суббота, 22 января 2011 г.

Судьба и Удача » Дарчик


Судьба и Удача » Дарчик.ру:
Судьба и Удача шли по дороге. Повстречался им один бедный человек. Удача и говорит Судьбе:
- Давай побъёмся об заклад, что этого человека я сделаю богатым.
Поспорили.
Удача дала бедняку сто туманов и сказала:
- Ступай, открой большую лавку и начни торговать, хватит тебе по свету мыкаться!
Взял бедняк сто туманов и думает: теперь у меня есть куча денег, куплю я на три рубля какой-нибудь снеди для изголодавшейся семьи.
Купил он на три рубля еды, завернул в красный платок и понёс домой. По дороге он сел отдохнуть, а узелок положил в сторонку.

Налетела внезапно голодная ворона, схватила узелок и унесла.
Пришел домой бедняк, огорченный и опечаленный. Рассказал он жене о своём приключении. Жена, конечно, ему не поверила.

Когда прошла одна неделя, Судьба снова повстречалась с Удачей и спросила её:
- Ну как разбогател тот бедняк или нет?
- Не знаю, я дала ему сто туманов! Пошли посмотрим, что он с ними сделал. Отправились они к бедняку и увидели, что он по прежнему

беден.
- Куда ты девал те сто туманов? - спросила его Удача.
- Так-то и так-то получилось, у меня их унесла ворона.

Тогда Удача дала бедняку двести туманов и сказала:
- Возьми эти деньги и постарайся разбогатеть.
Взял бедняк двести туманов и, проходя мимо базара подумал? "Столько денег у меня теперь, дай куплю чего-нибудь для голодной семьи!"

Когда он полез за деньгами, заметили это воры и вор постарше сказал младшему:
- Я погонюсь за тобой с ножом, этот человек укроет тебя под своей полой, и тогда ты вытащишь у него деньги.
Старший вор с ножом погнался за младшим. Бедняк пожалел его и крикнул:
- Иди ко мне, сынок, иди, я спрячу тебя! - и укрыл его полой. Вор вытащил у него деньги и был таков.

Как только бедняк вернулся домой, сказал он жене:
- Дали мне сегодня двести туманов, теперь разбогатеем мы с тобой, - опустил руку в карман, но там не оказалось ни копейки.

Догадался он, что деньги вытащил у него тот паренёк, которого он спрятал.
А жена в ответ:
- Никак тебя черти водят за нос: кто и с какой стати даст тебе двести туманов!

Прошёл месяц, Судьба и Удача снова повстречались.

Судьба спросила:
- Ну как разбогател тот бедняк или нет?
- Не знаю, я дала ему ещё двести туманов, а что дальше - не знаю. - ответила Удача.
Отправились они к бедняку и нашли его по прежнему в бедности.
- Куда ты девал двести туманов? - спрашивают.
- Отстаньте от меня, черти, не пристают ко мне ваши деньги! - открещивается бедняк.
Удача дала ему триста туманов и говорит:
- Если ты такой недотёпа, возьми себе в помощь кого-нибудь, и дела твои пойдут на лад.

Бедняк понёс деньги жене:
- Вот, а ты мне не верила, мне опять дали деньги.
Жена, даже не взглянув на него сказала:
- Брось их в горшок, пусть лежат.
Бедняк спрятал деньги в горшок и отправился за помощником.

В это время прибежал соседский мальчишка и попросил у хозяйки соли. Женщина возилась с тестом и сказала мальчику:
- Сынок у меня руки в муке, возми соль из горшка и отнеси матери.
Мальчик опустил руку в горшок и вытащил деньги. Принёс он матери и соль и деньги. Увидев деньги мать сказала ему:
- Спрячь их в нашу кубышку.

Бедняк привёл помощника и видит, что денег больше нет.
_ Куда девались деньги? - спросил он жену.
- А я их и не видела, я же сказала тебе, что тебя черти водят за нос; Какой дурак даст тебе двести или триста туманов!
Бедняк согласился с женой: на самом деле, говорит сила нечистая меня морочит!

Прошло время.
Судьба и Удача снова повстречались.
- Ну как, обогатила ты того бедняка или нет? - спросила Судьба.
- Я дала ему ещё триста туманов и не знаю, что после этого с ним приключилось!

Наведались они к бедняку, а тот по прежнему в нужде.
- Куда ты девал деньги? - спросила его Удача.
Бедняк не выдержал и схватился за хворостину.
- Ваши деньги у меня не задерживаются, убирайтесь отсюда подобру-поздорову, не иначе вы бесы и сила нечистаю!

Тогда говорит Судьба Удаче:
- Ты дала ему шестьсот туманов, и он все равно не разбогател, а я дам ему всего лишь пять рублей, и ты увидишь, как он разживётся!

Судьба дала бедняку пять рублей и сказала:

Продолжение на Дарчик.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий