Упрощённый пересказ записей из дневника немецкого солдата, который воевал под Сталинградом, попал в плен, а в 1953-м, благополучно вернулся домой:
«26 августа 1942 : Весь город охвачен пожаром. По приказу фюрера люфтваффе предало его огню. Так им этим русским и надо, что бы они прекратили сопротивление…
«1 сентября 1942. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие. Завтра мы будем на том берегу и война закончена».
«3 сентября 1942. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора».
«6 сентября1942 . Чёртов элеватор. К нему невозможно подойти. Русские дерутся с отчаянием диких зверей, в плен не идут, а подпускают близко и потом забрасывают гранатами. Наши потери превысили 30%».
Немецкая штурмовая группа на окраине Сталинграда. Второй слева солдат несет на плече 50-мм миномет leGrW 36. |
«10 сентября 1942. Наш батальон вместе с танками атакует элеватор, из которого валит дым-горит пшеница. Говорят, русские сами подожгли ее. Батальон несет тяжелые потери. В ротах осталось по 60 человек. В элеваторе сражаются не люди, а дьяволы, которых не берет ни пуля , ни огонь.».
«15 сентября 1942. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли. …Это не люди, а черти».
«18 сентября 1942. Бои идут в самом элеваторе. Русские внутри него обречены. Наш командир говорит, что комиссары приказали этим людям сражаться до конца.
Если все здания в Сталинграде будут обороняться, как это, ни один из наших солдат не вернется домой.».
«20 сентября 1942. Битва за элеватор продолжается. Русские ведут огонь со всех сторон. Мы сидим в подвале, выбраться на улицу нельзя. Старший сержант Нушке был убит, когда перебегал улицу. Бедняга, у него трое детей.».
«22 сентября 1942. Ура, сопротивление в элеваторе сломлено. От нашего батальона осталось 100 человек. Оказалось, что элеватор обороняли 40 русских. Мы нашли трупы сорока убитых русских. Половина из них в военно-морской форме-морские дьяволы. В плен взяли одного тяжелораненого, который не может говорить или притворяется.»
Этим тяжелораненым был командир пулеметного взвода 92-й морской стрелковой бригады Андрей Хозяинов. Его рассказ приведен в мемуарах генерала Чуйкова. «Чуйкрв В.И., Сражение века.»
Представляете? 40 трупов. И их штурмовал батальон... "
Для справки: “немецкий штурмовой батальон насчитывал около 1400 солдат и офицеров. По количеству тяжелого вооружения штурмовой батальон превосходил любой пехотный полк.”
Вообще-то элеватор в Сталинграде обороняли не 40 человек. На самом элеваторе и в его окрестностях сражались остатки 35-й гвардейской, 131-й дивизий и других частей 62-й армии.
Тем не менее надо признать, что силы были неравны. И перевес частей вермахта над нашими бойцами составлял 15-20 раз и это не взирая на то, что 18 сентября 1942 года на помощь защитникам элеватора пришла 92-я отдельная стрелковая бригада, состоявшая из моряков североморцев.
В ночь на 22 сентября из осажденного элеватора прорвалось к своим около 60 человек, - все, кто остался в живых после недельных ожесточенных боев с многократно превосходящими силами противника.
Но это отнюдь не умаляет подвига советских солдат.
Бои за элеватор носили такой ожесточенный характер, что Гитлер, преждевременно утверждая проект медали «За взятие Сталинграда», приказал изобразить на ней здание элеватора.
Материал опубликован на сайте Дарчик.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий