В основополагающей теории успешных продаж есть такое интересное понятие как «вирусный маркетинг», под которым имеются в виду специфический метод распространения рекламы, а соответственно товаров и услуг, в прогрессии, стремящейся к геометрической. При этом основными разносчиками рекламы становятся сами потребители.
Сложность реализации в жизнь теории “вирусного маркетинга” состоит в том, что для успешной реализации такого проекта нужна яркая, неординарная, захватывающая идея, посредством которой можно увлечь людей, и тем самым убедить их распространить её (эту идею) среди друзей и знакомых, а тем самым способствовать росту продаж.. Иными словами, вирусный маркетинг — инструмент очень эффективный, но крайне непростой в применении. То есть всё это в большей степени теория (так как таких идей не так уж и много), а в связи с этим, у кое-каких компаний возникает желание использовать некий суррогат “вирусного маркетинга” известный как «маркетинг вирусами», то есть уже не добровольное, а принудительное распространение своей рекламы. Один из наглядных примеров этому — привычный всем почтовый спам.
Другой пример, говоря мягко, как минимум не честного интернет-маркетинга — проникновение в настройки вашего веб-браузера и изменение их без вашего согласия. Только представьте себе некоего производителя каких-нибудь товаров, который хитростью, без вашего ведома и согласия устанавливает в качестве домашней (стартовой) страницы ваших браузеров собственный сайт, а также подключает поисковый модуль, который в ответ на любой данный вами запрос всегда выдает ссылку на сайт компании среди списка результатов. А с другой стороны, что тут представлять? Этих деятелей хоть пруд пруди в интернет. Подобной не добросовестной стратегии, но слегка в облегченном варианте придерживаются почти все крупные поисковики. Например, достаточно часто при установке какой-либо бесплатной утилиты вам предлагают… (предлагают это громка сказано, чаще всего этот момент тщательно маскируют, чтобы пользователь сам о том не догадываясь установил к себе на ПК всякий “мусор” типа: Яндекс.bar, Google.bar или Bing.bar. Правда этот процесс происходит достаточно прозрачно и пользователь, в принципе, может в любой момент (если он конечно знает об этих нюансах) отыскать эти компоненты и отказаться от подобных надстроек.
Гораздо более странную если не сказать экстремальную стратегию заняла компания Mail.ru. Скачиваешь скажем в инете совершенно “безобидную” утилиту под каким-нибудь достаточно известным именем и после попытки её запуска обнаруживается, что утилитой и не пахнет, зато после этого без каких-либо сообщений или предупреждений во всех браузерах в качестве стартовой страницы и поисковой системы по умолчанию будет установлена Mail.ru, и кроме того — появился установленный Mail.ru.bar. А в оперативной памяти ПК обнаруживается несколько лишних процессов, один из которых Guard.mail.ru. При общении с различными пользователями было выяснено, что в 80-90% случаев их компьютеры тем или иным способом уже инфицированы трояном от Mail.ru. Причем все пользователи в один голос уверяли, что они не ставили данные утилиты и не понимают, как они у них на ПК оказались. (Надо иметь в виду, что они в достаточной степени слабые пользователи).
А какое назначение несёт Guard.Mail.ru? После своей инсталляции троян подменяет стартовую страницу вашего браузера, после чего начинает следить, чтобы пользователь не вздумал изменил её самостоятельно на какую-либо другую. Если пользователь всё же отважится на изменение – она выдает предупреждение и предлагает пользователю заблокировать сделанное изменение.
Исходя из общепринятой теории, программка Guard.Mail.ru не есть вирус, поскольку она не распространяются самопроизвольно с компьютера на компьютер. Вероятнее всего эту утилитку нужно назвать обычным трояном, который активно маскируется под инструмент защиты информации, однако такую задачу абсолютно не выполняет. Этот так называемый софт устанавливается без спроса и разрешения, в том числе и при установке коммуникационной программки “Mail.ru Агент”, а также некоторых других программ. Особенно неприятен тот факт, что произведённые изменения трояном Guard.Mail.ru в системе устранить не так уж и просто.
С недавних пор антивирусные программы всё же начали обращать внимание на так называемый «Загрузчик» от Mail.ru (правда не во всех случаях). Например, Антивирус Касперского распознаёт этот файл как «обнаружено: not-a-virus Downloader.Win32.LMN.d».
Надо иметь в виду, что такой вердикт означает:
«Детектируемый файл не представляет непосредственной угрозы безопасности компьютера, однако лаборатории Касперского известны случаи использования аналогичных инструментариев для загрузки и установки вредоносного ПО. (Возникает вопрос, а это разве не вредоносное ПО?) Чтобы активировать детектирование подобного ПО защитным решением «Лаборатории Касперского», необходимо в ручную внести необходимые изменения в настройках антивируса».
Антивирус NOD32, определяет “загрузчик Mail.ru” как «Потенциально нежелательное ПО: Win32/LoadMoney». Но чтобы антивирус реагировал на эту программу, которые вполне можно назвать вредоносной, в настройках программы необходимо активировать опцию «Потенциально нежелательное ПО», отмечает компания ESET-Украина.
Замечу, что по данным ЛиРу поисковик Search.Mail.ru владеет на рынке рунета долей порядка 8%. Учитывая достаточно слабую эффективность результатов поиска, выдаваемых этой поисковой системой, остается только удивляться такому высокому проценту её пользователей. Очевидно, «маркетинг вирусами», а точнее — «маркетинг троянами» обеспечивает достаточно неплохой приток не квалицированных пользователей, неспособных самостоятельно избавиться от назойливых «услуг» Mail.ru.
Так что будьте бдительны! Этот нежелательный Mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий