Куда сейчас не кинешься практически в любую газету или телеканал всё пестрит сообщениями об убийствах или стихийных бедствиях, или другими неприятными сообщениями! А всё дело в том, что из-за недостатка умеющих работать специалистов СМИ обожают выносить на первые полосы эти убийства, стихийные бедствия и другие неприятности, оставляя положительные известия на второстепенных, а иногда и третьестепенных ролях.
И последнее исследование динамики распространения новостей в социальных сетях заставляет серьёзно усомниться в правильности такого подхода. (Некоторые особенности социальных сетей можно глянуть в заметке “Социальные сети рассказывают больше, чем может предположить себе пользователь…”)
В ходе исследования психологи и нейробиологи изучили мозговые импульсы значительного количества добровольцев, проанализировали содержание их электронной почты, а так же записи в социальных сетях. В результате был сделан вывод, что положительные известия имеют тенденцию распространяться в интернете куда быстрее отрицательных.
"Когда СМИ выбирают новости, они, в силу отсутствии специалистов умеющих преподнести информацию, хотят лишь завладеть вниманием аудитории (так называемые “вшивые” рейтинги о популярности), им все равно, что их аудитория чувствует. А когда люди делятся новостью со своими друзьями в социальных сетях, они предпочитают положительную информацию, ведь они учитывают реакцию своих друзей, мало кому хочется чтобы его считали депрессивным собеседником", - отметил доктор Джона Бергер, руководивший исследованием.
Джон Бергер вместе со своими коллегами провели анализ, как люди делились найденными и прочитанными статьями с сайта The New York Times. Выяснилось, что наибольшей популярностью пользовались статьи из рубрики "Наука и технологии", особенно те, которые вызывали удивление. Пользователи хотели поделиться этой эмоцией с друзьями и публиковали в своей социальной сети ссылку на новость. Также читатели с удовольствием делились смешными или абсурдными заметками. Достаточно популярными были материалы, вызывающие чувство гнева или обеспокоенности, однако заметками, которые просто расстраивают, пользователи предпочитали не делиться. (Посмотреть заметку: “Интернет меняет способ мышления людей”)
Исследование мозга доказало, что люди уделяют огромное внимания тому, как будет воспринята новость теми, кому они её рекомендуют. "Мы считали, что люди делятся с друзьями теми новостями, которые взволновали именно их. Однако выяснилось, что подавляющее большинство интернет-пользователей делятся с друзьями тем, что, по их мнению, взволнует других людей", - отмечают исследователи.
Следовательно, чем шире круг общения человека в Интернет, тем с более высокой вероятностью, что он будет делиться именно хорошими новостями.
Оформлено на Ваш инет мастер.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий